Serke Ur Daeritt
Algi aelnis, Старшие эльны


Континентальные
Вереины (Vereinen)
——————————————————

Морские
Гивенлиты (Givenlythis)
Вереины

Кшадар (K'shadaar)


Эльны, пришедшие в Санавионн в начала Первой эпохи, были единым народом, но с четкой клановой иерархией. У каждого клана был свой Ал'Шен, что-то вроде Верховного Короля, дословно "первый/старший господин". Все ал'шены объединялись в совет под управлением Шен'Вираэль - Короля Королей, которого выбирали голосованием остальных ал'шенов.

Каждая кандидатура ал"шена должна была быть одобрена богами. Эльнский жреческий круг несколько дней приносил жертвы каждому из богов, оракулы впадали в трансы, жрецы читали знаки, и в итоге, если боги высказывали свое неодобрение, ал'шена могли вычеркнуть из списка претендентов на Вираэля.

Со временем эта система стала давать сбои - многие кандидаты, желая власти, стали подкупать жречество и совет шенов. Те, кто не располагал лишними сокровищами, не гнушались шантажом, убийством и запугиванием соперников, так что к середине Третьей эпохи в Совете царила нездоровая атмосфера коррупции. Многие ал'шены были недовольны тем, что эльны теряют былое могущество и скатываются в подковерные интриги вместо того, чтобы укреплять свое положение. К тому времени эльны уже подавили несколько крупных людских мятежей, но продолжали эксплуатировать их в качестве собственных слуг и игнорировать их растущую силу. Такое положение вещей перестало устраивать ал'шена по имени Моруэр Гивенлит.

Моруэр Гивенлит (Morwaer Givenlyth) - эльнский военачальник Третьей эпохи, ал'шен клана Ишбенанн (Ishbenann). Клан славился своими кораблями и искусными мореходами, заработал себе состояние благодаря морским походам и богатой добыче. Моруэра не устраивало, что остальные шены начали забывать о своих корнях и все чаще смешиваются с людьми. Моруэр уже тогда предвидел упадок культуры и цивилизации эльнов, но связывал это не с естественными историческими процессами, а с бездействием самих шенов. Его негласно поддерживали еще несколько кланов: Тир-Ниган, Тир-Зиранан и Фиреадаль.
Гивенлит предпринял попытку что-то изменить с помощью эльнской дипломатии. Совет терпеливо выслушал и вежливо намекнул, что существующий порядок вещей оттачивался годами, и менять его - равнозначно пойти против богов. Гивенлит попытался обратиться к "Голосу мудрости" - жрецам и магам, но встретил еще большую стену непонимания. Никто из них не хотел добровольно отказываться от щедрой кормушки в виде взяток от шенов, и даже сочувствующие кланы в последний момент не оказали обещанную поддержку. Моруэр Гивенлит попытался взять в свои руки власть с помощью силы и призвал сочувствующие кланы на штурм дворца Суланан, но вместо помощи получил предательство. Кинайн ан'Тор, шен клана Фиреадаль, неожиданно отозвал своих воинов и прозрачно намекнул Гивенлиту, что больше не собирается участвовать в этой кампании. А самого мятежника пряямо под стенами Суланан ожидала большая армия вираэля Береанны. Береанна был, судя по всему, хорошо осведомлен о планах шена Моруэра, и это могло означать только одно - в штабе шена проморгали шпиона.
"Вы жалкие подобия Старшего народа! - сказал тогда Гивенлит в ярости. - Когда вы будете ползать, как черви, по руинам ваших дворцов, я вернусь и посею кровь и ужас. Вернусь и вновь сделаю эльнов великими, но ценой ваших ничтожных жизней".

Мятежнику пришлось отступить к побережью, где он приказал погрузить на корабли людей и провизию, после чего с громкими проклятиями в сторону своего народа и Совета отплыл в сторону архипелага Каменной Руки. Там он некоторое время собирался с силами, чинил корабли, а затем направился еще ниже на юг, где его следы затерялись.

Спустя столетие когда Гивенлита уже давно записали погибшим вместе со своим кланом, появились очевидцы, утверждавшие, что видели эльнов-мореходов возле берегов Даасазы (Каменной Руки). Корабли были не похожи на флот континентальных эльнов, но очень напоминали старые чертежи клана Ишбенанн. А неподалеку, как в унисон утверждали несколько разведчиков, в легкой дымке темнела громада острова, который медленно дрейфовал в морских водах. Разведчикам настойчиво объяснили, что от переутомления им привиделось то, чего быть не может, тем не менее, эту информацию передали ал'шенам. Через какое-то время удалось узнать, что плавучий остров на самом деле существует и называется Цинеа Арлидис, а сами гивенлиты не вымерли, а продолжают осваивать территории южных морей. Спустя столько лет новость о гивенлитах воспринималась уже не так остро, и от нее вяло отмахнулись. Что, впрочем, не помешало Совету вымарать упоминания о мятежном клане Ишбенанн почти изо всех официальных источников.

На какое-то время гивенлиты перестали беспокоить своими появлениями вереинов, и континенталы начали забывать про мятежников и их существование. Постепенно эта история обрастала слухами, легендами и домыслами, плавучий остров превратился в сказку, а грозное обещание Моруэра Гивенлита превратилось в страшилку для непослушных детей.

Мятеж Гивенлита ознаменовал конец Третьей эпохи.

@темы: Третья эпоха, Algi aelnis, Санавионн, Эльны, Гивенлиты, История